Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
История Ижавто - Партнеры Ижевского автозавода

Логотип фирмы "Рено"

В конце 60-х и начале 70-х годов прошлого века, когда шло оснащение оборудованием вновь построенного Ижевского автозавода, началось сотрудничество советского предприятия с французской фирмой «Рено». Именно она была выбрана в качестве одного из поставщиков основного оборудования стоимостью в несколько сот миллионов рублей для прессового, сварочно-кузовного, окрасочного, гальванического и сборочного производств. Необходимо отметить, что французская компания не только изготовила 6 автоматических и поточно-механизированных линий в цехе крупной и средней листовой штамповки, но и привлекла к сотрудничеству с автозаводом фирмы «Блисс», «Спирц», «Клиринг». В настоящее время сотрудничество фирмы «Рено» и теперь уже компании ООО «ОАГ» вступило в новый этап.

Предлагаем Вашему вниманию историю фирмы «Рено».

25 февраля 1899 года братья Луи, Фернан и Марсель Рено официально основали Предприятие братьев Рено (Société Renault Frères). Правда, датой рождения заводов Рено считается вечер Рождества 1898 года. В этот день Луи Рено совершил поездку в Париж на деревянном автомобиле, который сам собрал в сарае в городке Булонь-Бийанкур. В тот же вечер он выступил с несколькими докладами о изготовлении автомобилей по образцу этого своего первого автомобиля. Позже этот тип автомобиля получил официальное название «модель A». После смерти своих братьев Луи Рено единолично управлял предприятием до самой своей смерти в 1944 году. Помимо управления предприятием он продолжал работать в качестве инженера-техника. Это позволило ему за несколько лет зарегистрировать множество патентов на изобретение, совершивших революцию в мировом автомобилестроении. В качестве примера следует назвать изобретение карданного вала, ввинчивающейся свечи зажигания и турбокомпрессора, а также ремня безопасности, первого V-образного 8-цилиндрового авиационного двигателя и барабанного тормозного механизма.

Семейное предприятие быстро развивалось, и в 1900 году численность его сотрудников составляла уже свыше 100 человек. Крупным промышленным концерном предприятие стало в 1906 году, когда один парижский таксопарк заказал фирме «Рено» изготовить для него 250 такси.

Уже в начале своей деятельности фирма начала производство коммерческих автомобилей. В 1909 году она уже выпускала 3- и 5-тонные грузовики, а в 1915 году изготовила полноприводный тягач со всеми управляемыми колесами. В 1913 году компания «Рено» выпустила свой 10-тысячный автомобиль. По этому показателю она почти догнала «Форд» и была единственной в своем роде во всей Европе.

В связи с Первой мировой войной изменилась и производимая фирмой продукция. Вместо автомобилей предприятие стало выпускать вооружение, танковые и авиационные двигатели, а также боеприпасы. И в этом направлении «Рено» отметился своими новаторскими техническими решениями. Так, танк модели Renault FT 17 стал первым танком с поворотной башней и несущим кузовом.

Мифом мировой войны стал автомобиль модели Renault AG/AG-1, который использовался в основном таксистами: когда в начале войны войскам не удавалось достаточно быстро добраться до линии фронта, проходившей по реке Марна, доставкой солдат занялись парижские таксисты на своих автомобиля марки Renault AG. Благодаря своей деятельности на благо страны в годы Первой мировой войны Луи Рено стал национальным героем Франции, а в 1918 году он был удостоен звания Офицера Почетного легиона.

После Первой мировой войны фирма «Рено» возобновила производство автомобилей, слегка модифицировав довоенные модели. Однако вскоре компания не только расширила модельный ряд выпускаемых автомобилей, но и расширила свою производственную программу выпуском двигателей для моторных лодок и катеров, локомотивов и самолетов (в 1933 году Луи Рено приобрел авиастроительную компанию «Кодрон» (Caudron)). Кроме того, были разработаны и выпущены первые трактора. С середины 30-х годов 20-го века одной из производственных площадок компании стал завод в Ле-Мане.

В 1929 году был представлен первый грузовой автомобиль с дизельным двигателем, и в 30-е годы эти автомобили получили широкое распространение. Во время мирового экономического кризиса производство «Рено» двигалось в направлении выпуска энергоэкономичных автомобилей. Так, автомобиль модели Renault 6CV расходовал всего около 3,7 литра топлива на 100 км.

В 30-е годы прошлого века Рено построил производственную площадку на острове Сеген (остров на реке Сена). В итоге на острове площадью 70 000 квадратных метров вырос самый крупный и современный в то время автозавод в Европе, который до сих пор считается головным предприятием концерна. Фирма «Рено» теперь обладала самой длинной (не считая США) конвейерной линией в мире, длина которой составляла 1,5 км. До начала Второй мировой войны французская компания производила главным образом автомобили представительского класса («люкс»).

Поскольку Луи Рено считал субпоставщиков ненадежными партнерами, он обеспечивал свою производственную независимость за счет собственного производства листовой стали и свечей зажигания. Он построил даже свою собственную электростанцию. Кроме того, на предприятии выпускались крышки канализационных люков и мелкие бытовые товары, такие как столовые приборы, и даже вата (фирма даже некоторое время являлась крупнейшим производителем ваты во Франции).

В годы Второй мировой войны концерн производил и ремонтировал грузовые автомобили Renault и танки для вермахта. После вторжения немецких войск в Париж заводы «Рено» также были оккупированы нацистами и оказались под их принудительным управлением. Уполномоченные вермахта на предприятии «Рено» Шипперт и фон Урах являлись представителями немецкой компании «Даймлер-Бенц». Благодаря тому, что концерн «Рено» был полностью включен в программу моторизации вермахта, предприятию удалось в период с 1940 по 1942 годы в 5 раз увеличить свой оборот.

В связи с тем, что компания выпускала военную продукцию для фашистской Германии, в марте и апреле 1942 года, а также в сентябре 1943 года заводы «Рено» стали мишенью для авиабомбардировок союзников. В результате этого в сентябре 1943 года производство было парализовано.

После освобождения Франции Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с национал-социалистами (коллаборационизме) и арестован и приговорен к тюремному заключению. 24 октября 1944 года он скончался в одной из парижских больниц.

16 января 1945 года временное правительство Франции национализировало концерн «Рено», назначив его генеральным директором Пьера Лефоше. Отныне предприятие стало официально называться «Государственным управлением заводами Рено» (Régie Nationale des Usines Renault).

Уже в 1949 году предприятие «Рено» стало крупнейшим производителем автомобилей во Франции.

В 1961 году начато производство модели Renault 4CV.

В 1965 году освоен выпуск модели Renault 16, которая стала первым в мире хетчбеком.

В последующие годы компания запустила в производство целый ряд новых моделей:— Renault 15 и Renault 17 (1971 г.), Renault 5 (1972 г.), спортивный хетчбек Renault 5 Alpine (1976 г.), Renault 14 (1977 г.), Renault 18 (1978 г.)

В 1979 году концерн «Рено» приобрел долю в компании American Motors, чтобы выйти на американский рынок.

С 1980 года предприятие начало производить модель Renault 5 Turbo в спортивном (для раллийных гонок) и дорожном вариантах.

Далее модельный ряд компании дополнялся все новыми моделями: Renault 9 (с 1981 г.),

Renault 11 (с 1983 г.), Renault 25 (с 1984 г.), минивэн Renault Espace (с 1985 г.), Renault 21 и Nevada (с 1986 г.).

В 1987 концерн продал свою долю в фирме American Motors компании Chrysler.

В период с 1987 по 2011 год с конвейера «Рено» практически каждые год-два сходило по одной новой модели.

В 1999 году концерн приобрел 99 % акций румынской компании Dacia, а также 36,8 % акций компании Nissan.

В 2001 году французский автопроизводитель продал шведской компании Volvo подразделение по производству грузовых автомобилей.

В 2012 году альянс «Рено-Ниссан» заключил соглашение с компанией «АвтоВАЗ» о получении контроля над ней путём покупки 67,13% акций компании.