Приучить людей к ритму конвейера, психологически подготовить их к этому было, пожалуй, самым трудным делом на этапе становления автозавода. В сварочном это почувствовали с особой остротой. Цех рождался в муках. Еще не выполнили здесь до конца свою работу строители, а уже нужно было выдавать продукцию. В пролетах скапливалась штамповка, поступавшая с предыдущих переделов. Без «черного кузова» нельзя было запускать окрасочное производство, налаживать ритм у сборщиков. Словом, сварочный явился на какое-то время камнем преткновения. Во что бы то ни стало надо было набирать темп, а система оборотного водоснабжения бездействовала — не была готова к сроку станция охлаждения.

Начальник сварочного цеха С. Д. Сунцов поставил перед собой и коллективом трудную задачу: найти выход из этого положения. Он хорошо понимал, что, если цех не начнет в назначенное время работать, придется платить большую неустойку иностранным фирмам, смонтировавшим оборудование. Их представители ежедневно напоминали об истечении сроков контракта.