Организация соревнования родственных предприятий
Автомобильные производства, входящие в комплекс предприятий, переживали сложный период становления. И на «Ижмаше» хорошо понимали, что процесс этот будет идти быстрее, с меньшими потерями, если между трудовыми коллективами, их руководителями, партийными, профсоюзными и комсомольскими организациями установятся тесные контакты, прочные деловые отношения.
Разговор об этом не раз заходил между директором автозавода Ю. А. Соболевым, секретарем парткома В. Г. Агеевым, главным инженером Е. Н. Назаровым, заместителем директора В. П. Дыниным.
— Нужно тянуть смежников на себя, постараться сделать их настоящими партнерами, — сказал как-то Ю. А. Соболев, возвратившись из цеха главной сборки, где снова несколько часов простоял конвейер.
— Пытались связаться с Уфой — ничего хорошего не обещают, — невесело сообщил В. П. Дынин.— Моторостроители двигатели недодают.
— Формально строим отношения со смежниками, — энергично вмешался в разговор секретарь парткома В. Г. Агеев.— Нам с ними работать многие годы, поэтому нужно сближать наши коллективы, строить взаимоотношения на принципах содружества.
Эту идею, которая, можно сказать, витала в воздухе, поддержали дирекция, партийный и профсоюзный комитеты «Ижмаша». И вот в конце января 1972 года в кабинете генерального директора объединения И. Ф. Белобородова собрались представители автозавода, отдела главного конструктора, парткома и комитета профсоюза. На обсуждение был вынесен проект письма к смежникам. В письме предлагалось организовать соревнование родственных предприятий за быстрое освоение проектных мощностей и превращение уральской малолитражки в одну из лучших машин в своем классе.
Проект изучался заинтересованно, с большой тщательностью. Взвешивалось каждое слово. Были и сомнения: как отнесутся к этому смежные заводы, какие формы соревнование должно приобрести в дальнейшем, что в нем будет превалировать — содружество или соперничество?
При всем различии взглядов все сошлись на одном: дело нужное.
— Мы вошли в широкую систему производственной кооперации, — заключил обсуждение вопроса Иван Федорович Белобородое.— Можно не сомневаться, что соревнование в этих условиях послужит улучшению работы всех смежников, выразится в конечном результате — выпуске хороших автомобилей в тех количествах, которые предусмотрены производственным планом.
2 февраля 1972 года письмо ижевских автомобилестроителей к смежникам было опубликовано в «Удмуртской правде». Затем его напечатали республиканская газета «Советская Башкирия» и пермская областная газета «Звезда».
< Предыдущая | Следующая > |
---|