Следует подчеркнуть, что к периоду реконструкции технические силы завода накопили немалый потенциал знаний. Это особенно проявилось в делах технологов, на плечи которых легла основная тяжесть.

О службе главного технолога автозавода здесь говорилось уже не раз. В дополнение к сказанному следовало бы несколько подробней остановиться на истории ее создания, на основных этапах становления коллектива. Одним из организаторов отдела был инженер В. П. Чукавин. Придя на автозавод в период его организации и имея за плечами немалый производственный опыт, он приложил силы к тому, чтобы подобрать и вырастить квалифицированных специалистов. Работы в ту пору было невпроворот. На помощь «Ижмашу» приезжали специалисты различных предприятий отрасли. Но это были временные работники, они находились в командировке и, отработав положенный срок, уезжали домой. Свой же, доморощенный костяк создавался в основном из инженеров и техников мотопроизводства да выпускников Ижевского, Горьковского и других институтов. Воспитанию молодежи много сил отдали бывший начальник проектно-технологического бюро мотопроизводства С. М. Тепляков, направленный на автозавод приказом директора, а также упоминавшийся уже В. П. Чукавин, другие специалисты.

Первым начальником отдела главного технолога был утвержден В. А. Вижин. До этого он много лет работал на механическом заводе Ижевска, там сложился как специалист, умеющий довести до конца самое сложное дело, не допускающий в вопросах технологии никаких компромиссов. При нем не только продолжалось формирование коллектива, но и был выработан уровень высоких требований, который определял качество технической документации, тесную связь ее разработчиков с цехами, ответственность каждого за то, что делается непосредственно на производстве.