Проблемы реконструкции
Сроки реконструкции и постановки на производство автомобиля новой модели были определены соответствующими постановлениями правительства, а также другими директивными документами. У заводского коллектива это вызвало прилив сил. Перспектива кардинального обновления производства открыла новые возможности роста, главным образом, качественного.
Но на первых порах на пути у перестройки автозавода возник ряд серьезных трудностей. Прежде всего дело застопорилось из-за того, что Минстанкопром, Минавиапром, Мннэлектротехпром и другие министерства, на которые были возложены задачи по техническому переоснащенню автомобильного производства, оказались не в состоянии уложиться в установленные правительством сроки. При согласовании заказов они ссылались на внутриведомственные трудности, доказывали невозможность изготовления многих видов оборудования. Минэлектротехпром, например, должен был поставить девять линий по обработке автодеталей. Выполнение этого заказа поручили Псковскому заводу электротехнического оборудования. А там сочли, что он невыполним, и перенесли срок с 1990 на 1992—93 годы. Минстанкопром обязан был поставить двадцать три автоматические линии к 1990 году, однако со своей задачей не справился.
В такой сложной обстановке завод продолжал упорно добиваться реализации правительственных решений. На самом высоком уровне — в Госплане СССР, Бюро Совета Министров СССР по машиностроению — было проведено несколько совещаний. Они оказали определенное влияние на создавшееся положение, однако коренным образом ход дел изменить не удалось. Затяжка сроков поставки оборудования привела к неблагоприятной картине на автозаводе. Здесь уже вовсю стали подниматься стены строящихся цехов, а ставить в них было нечего. Началось омертвление капиталовложений. Это расхолаживало строителей, которые в общей сложности должны были освоить на объектах реконструкции около 73 миллионов рублей. На 1 января 1989 года было освоено только 3,5 миллиона, хотя по первоначальным планам к этому времени ряд зданий и сооружений должен был иметь более высокую степень готовности.
Предвидя подобные срывы в поставках оборудования, автомобилестроители еще в самом начале реконструкции вышли с предложением использовать все внутренние резервы, чтобы не нарушить установленных правительством сроков и вовремя выпустить первую промышленную партию новых автомобилей. Так родился «обходной вариант». Он был основан на том, чтобы при небольших добавках оборудования приспособить существующие производственные участки к параллельному выпуску серийной и новой продукции. Это открыло возможность для того, чтобы, не ожидая ввода строящихся мощностей, начать производство автомобиля «ИЖ-2126». Кроме того, «обходной вариант» позволил проверить на практике эффективность технических решений, обкатать технологию и подойти к моменту серийного производства во всеоружии опыта.
< Предыдущая | Следующая > |
---|