Если уж вдаваться в подробности технологии, то небезынтересно отметить, на каком уровне был запроектирован и создан сварочно-кузовной цех. Более половины работ в нем производится на автоматическом оборудовании. Так, 3800 точек кузова, или половина от их общего количества, «ставится» на многоточечных машинах, а почти вся дуговая сварка выполняется полуавтоматами в среде углекислого газа.

На территории цеха разместилось более 4100 метров толкающих и 3100 метров грузонесущих конвейеров. Интересно наблюдать, как в ходе их непрерывного движения возникает и обретает контуры будущей машины «черный кузов». Вот крупные листовые детали и готовые узлы подошли к полуавтоматической линии пола. Операторы нажимают кнопки, и вмиг приводятся в действие семь сварочных машин. В один момент линия образует на металле «пунктир» из 840 точек.

Надежность сварки — это надежность автомобиля. А отсюда такое внимание к качеству работ, к соблюдению технологических процессов. Почти три четверти из них выполняются механизированным способом...

Когда создавался автозавод, весь этот процесс, сегодня изрядно устаревший, казался последним словом техники. Гибкой сварочной технологии, роботов и манипуляторов, заменяющих на конвейере человека, ни отечественная, ни зарубежная промышленность еще не знала. Верхом совершенства «жесткой» технологии считались многоточечные машины. На них и сориентировался «Ижмаш», закупив более 130 единиц этого оборудования по импорту. Большую инженерную эрудицию, а также настойчивость проявили на этом этапе главный сварщик объединения, впоследствии ответственный работник министерства Э. И. Булатов, начальник сварочного отдела автозавода В. А. Веретенников. Обоим неоднократно приходилось выезжать за рубеж, изучать там опыт, размещать заказы на оборудование, заниматься его приемкой.