Так был поставлен в те годы вопрос: создать в Ижевске завод, не уступающий лучшим автомобилестроительным предприятиям развитых стран. Для этого многого тогда не хватало. Прежде всего недоставало прессового, сварочного оборудования, крупных штампов, различной оснастки. Делать все это наша промышленность могла лишь в ограниченном количестве. При широком размахе автомобилестроения со всей очевидностью обнаружилась слабость станкостроительной и инструментальной баз.

Да и сама автомобильная промышленность страны находилась на недостаточно развитом уровне. Например, выпуск легковых машин на одного работающего составлял в среднем по отрасли всего 4—5 штук в год, тогда как на ВАЗе, который возводился по проекту и с помощью итальянской фирмы «Фиат», его предполагалось довести до 23.

В сопоставлении с ВАЗом Ижевский автозавод должен был выглядеть не хуже. Во всяком случае, проектировщики, конструкторы, технологи, да и государство в целом все для этого предпринимали. Скажем, годовой выпуск машин на одного работающего здесь также предусматривался проектом в количестве 20—23 штук. Примерно одинаковым с вазовским намечалось и производство продукции на 100 квадратных метров развернутой площади. Калькуляция показывала, что и себестоимость ижевских и волжских малолитражек не будет существенно отличаться. Словом, Ижевский завод был задуман под стать ВАЗу, однако примерно в одну треть его первоначальной проектной мощности. Да и строиться эти предприятия начинали почти в одно и то же время.

Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала
11 Дальнейшее развитие предприятия
12 Очередной визит Д. Ф. Устинова
13 Трудности с мастер-моделями
14 Проблемы представителей автозавода во Франции
15 Представители зарубежных предприятий на автозаводе
16 Иностранные специалисты об Ижевском автозаводе
17 Новые цеха и участки
18 Полный ввод автозавода в эксплуатацию
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Страница 2 из 2