Работа представителей автозавода во Франции
Возглавлял работу наших представителей во Франции инженер В. В. Крупин. Прежняя его деятельность была связана с оружейным производством. За большие достижения в этой области он с группой видных специалистов был удостоен Ленинской премии. Как и другим в то время, ему пришлось быстро переквалифицироваться в автомобилестроителя. И хотя род работы был теперь совершенно иным, прежняя выучка, умение четко организовать дело оказались для него как нельзя кстати. Владимиру Васильевичу требовалось ежедневно решать множество вопросов, начиная с того, где и как разместить людей, и кончая главным — в срок отгрузить оборудование, обеспечить полное соответствие его заключенным контрактам.
Жили наши специалисты в основном на частных квартирах, так как гостиницы обходились слишком дорого. С утра до вечера день был занят посещением предприятии, согласованием различных вопросов с фирмами, контролем за прохождением заказов. Каждый день проходил отчет в торгпредстве: что приняли, что отгрузили, что подготовили, где побывали? Нет, это не было каким-то «досмотром». Столь тесные контакты с торговым представительством СССР помогали лучше организовать дело, иметь постоянную связь с нашей страной и таким образом без промедлений решать возникающие вопросы.
Координация работы всех служб и организаций, которые заказывали оборудование и оснастку, «добывали» их, доставляли в Союз, монтировали, осуществлялась через специально созданный автомобильный отдел министерства, возглавляемый ижевским специалистом-сварщиком Э. И. Булатовым.
В. В. Крупин прожил во Франции около полутора лет. Примерно столько же пробыли здесь и С. М. Тепляков, В. А. Веретенников. На менее продолжительное время выезжали в эту страну и иные государства И. Ф. Белобородов, Ю. А. Соболев, В. Г. Агеев, другие заводские руководители и специалисты. Зарубежный опыт автомобилестроения обогащал их знаниями, которые впоследствии пригодились у себя на родине.
< Предыдущая | Следующая > |
---|