Автомобиль — не только средство передвижения. Автомобиль — это и экономика. Вкладывая деньги в организацию массового производства машин для личного пользования, государство прежде всего заботится о быстрой окупаемости капиталовложений. Но при этом ни на минуту не сходит с повестки дня вопрос о техническом уровне создаваемого предприятия, качестве продукции, которую оно должно выпускать. Совместить эти проблемы бывает очень трудно: выиграешь в одном — потеряешь в другом. Нужно искать оптимальный вариант, который обеспечивал бы и высокий потребительский уровень машины, и снижение затрат на нее.

При создании Ижевского автозавода затраты на закупки оборудования по импорту не могли быть беспредельными. Постоянно напоминая об этом, в министерстве, Госплане СССР советовали искать пути сокращения капиталовложений. Председателем Госплана был в ту пору В. Н. Новиков.

Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала
1 Владимир Николаевич Новиков
2 В. П. Камзолов
3 Отдел технологии автомобилестроения
4 Возвращение к рамному варианту
5 Первый опытный образец «Зима»
6 Второй опытный образец и дальнейшие эксперименты
7 Закрытие проекта «Зима»
8 Объединение конструкторов Ижмаша и института «Прогресс»
9 Итоги первых лет работы автозавода