Некоторые вопросы приходилось решать «с боем». Неоднократными были обращения в Министерство автомобильной промышленности. На официальных письмах с «Ижмаша» появлялись министерские резолюции: «Прошу ускорить выдачу документации», «Надо выполнять свои обещания». Но большого результата это не давало. Требовались совместные действия, требовалось нечто большее, чем официальные взаимоотношения, а именно — содружество, взаимная заинтересованность в общем деле. Опыт подтвердил, что это так.

Например, при организации автопроизводства в Ижевске сразу встал вопрос об автоматизации сварки кузова. Однако в то время техническая документация МЗМА этого не предусматривала. Возникли разногласия. И тогда группа специалистов «Ижмаша» и отраслевого института «Прогресс» во главе с главным инженером автозавода Е. Н. Назаровым проанализировала все чертежи на сварочные узлы, — а их оказалась не одна сотня. В итоге ижмашевцы внесли множество существенных изменений в конструкторскую документацию, что позволило применить при сварке кузова многоточечные машины и автоматические линии.

Содружество двух предприятий, соприкосновение двух стилей, двух технических подходов взаимно обогатили партнеров, а главное — принесли пользу общему делу. На последующих этапах своего развития Ижевский автозавод получал большую практическую помощь со стороны директора МЗМА Л. Б. Васильева, главного конструктора А. Ф. Андронова, других руководителей и специалистов родственного предприятия.