В середине 60-х годов в стране началось быстрое развитие легкового автомобилестроения. На XXIII съезде КПСС была выработана широкая социально-экономическая программа, направленная на то, чтобы поднять автомобильную отрасль до уровня развитых капиталистических стран, полнее удовлетворить растущие потребности трудящихся, особенно в малолитражках, двинуть вперед дело дорожного строительства.

По контракту с итальянской фирмой «Фиат» началось невиданное по своим масштабам строительство Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Развертывалась реконструкция Горьковского автозавода, шла подготовка к техническому перевооружению Московского завода малолитражных автомобилей — МЗМА, а ныне АЗЛК. Набирал мощности Запорожский автозавод.

В этот период встал вопрос о строительстве еще одного автозавода. Причем задача была сформулирована так: создать его в основном за счет резервов крупных машиностроительных предприятий, объявить соревнование с иностранными фирмами, которые были привлечены к оснащению автомобильной промышленности, и доказать в нем умение советских рабочих и специалистов решать сложные технические задачи.

На создание такого завода претендовали многие города Советского Союза, в том числе Киев, Минск, Свердловск, Пермь. Они находили у себя резервы, заявляли о своей готовности быстро организовать экспериментальное производство автомобилей с последующим наращиванием его мощностей.

Была среди претендентов и Удмуртская автономная республика. На чем основывались ее заявки на такое большое дело? Развитый промышленный потенциал, в первую очередь, металлургия и машиностроение. Многолетний опыт мотоциклостроения, а отсюда наличие грамотных специалистов, квалифицированных рабочих. Довольно мощная энергетическая база, достаток водных и других ресурсов. Наконец, желание вернуться к той идее автомобилестроения, которая по ряду существенных причин не получила развития в Ижевске в начале 30-х годов.

В силу всех этих обстоятельств выбор пал на Удмуртию. Именно ей, ее прославленному рабочему классу, технической интеллигенции было поручено важное государственное дело.

Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала
1 Предпосылки начала строительства автозавода в Ижевске
2 Выбор места под строительство автозавода
3 Иван Федорович Белобородов
4 Расцеховка
5 Окончательный выбор места под автопроизводство
6 Создание конструкторского бюро автомобилей
7 Подготовка кадров для производства автомобилей
8 Первое упоминание об Ижевском автозаводе
9 Начало работы автозавода в сотрудничестве с МЗМА
10 Взаимоотношения с МЗМА
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 3