Обычно каждую среду у входа в сборочный цех собирается большая группа мастеров, технологов, конструкторов, начальников цехов. Здесь нет атрибутов, присущих деловым совещаниям. Никто не просит слова и никто не дает «накачек». Идет свободное, как нельзя более демократичное обсуждение вопросов, но вместо длинного стола людей объединяет... автомобиль, только что снятый с конвейера.

Перед тем, как выставить его на всеобщее обозрение, группа испытателей вместе с контролерами ОГК тщательно проверила, как выполнены технологические операции, провела обкатку и регулировку. Все дефекты, которые выявились при этом, были занесены на специальную карту и оценены соответствующими баллами. Получилась своеобразная картина качества, причем любой ее штрих, любая деталь стали сигналом для исполнителей. Надо видеть, как собравшиеся анализируют дефекты, с каким жаром обсуждают их причины, как скрещивают при этом «шпаги» конструктор и технолог, мастер сборочного конвейера и поставщик из соседнего цеха. Времени на поиски истины тратится немного. Обеденный перерыв кончился, и каждый, записав претензии в свой адрес, спешит, чтобы довести их до трудового коллектива, а затем принять практические меры.

Такой порядок укоренился давно. Приняли его не сразу, но потом колеблющиеся поняли, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И еженедельный осмотр серийной машины на предмет оценки уровня ее изготовления стал важным элементом системы повышения качества.

Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала
11 Методы управления качеством
12 Комплексная система управления качеством
13 Управление качеством
14 Оценка качества труда
15 Качество бригадных форм труда
16 Совершенствование технологии производства
17 Штампованные детали с глубокой вытяжкой из ленты
18 Автоматизация штамповочных процессов
19 Совмещение операций в одном штампе
20 Проблемы инструмента и оснастки
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>
Страница 2 из 4