Выбор в пользу крупных моделей мотоциклов
Заводчанам было известно, что немецкая фирма ДКВ выпускала не только маленькие, но и крупные мотоциклы с объемом цилиндров до 350 кубических сантиметров. Предстояло доказать в наркомате целесообразность замены одной модели другою, добиться, чтобы Ижевску дали ношу по плечу.
Полпредом для этой цели был избран заместитель главного технолога А. А. Рябов, равного которому по знанию мотоцикла среди заводских специалистов не было. Алексей Алексеевич имел несколько моделей «ижей» довоенного выпуска, хорошо управлял этой техникой, не раз участвовал в мотопробегах. Особая ставка на него делалась и в связи с тем, что он учился в Ленинградском механическом институте с Дмитрием Федоровичем Устиновым, поддерживал с ним личные контакты. «Уж ему-то удастся доказать смысл замены моделей!» — говорили на заводе.
Но особо доказывать и не понадобилось. Нарком одобрил встречное предложение ижевчан. Были изданы соответствующие распорядительные документы, и к постановке на производство завод принял 350-кубовый мотоцикл.
Группу специалистов в составе главного конструктора В. И. Лавренова, главного технолога В. П. Болтушкина, его заместителей А. А. Рябова, А. Я- Фишера, А. Г. Козлова, начальника производства Н. И. Бухтеева командировали на фирму ДКВ. Эти люди контролировали поставку оборудования, чертежей, незавершенки, перенимали опыт на немецком заводе.
< Предыдущая | Следующая > |
---|