Пусть и небольшим по нынешним меркам был первый цех Ижевского мотозавода, но поражают сроки его строительства — всего один год! Таким был в то кипучее время темп жизни. И история создания ижевских мотоциклов дает немало тому примеров. Попробуем вспомнить наиболее яркие из них.

Инженеру П. В. Можарову и его сподвижникам понадобилось всего восемь месяцев, чтобы разработать пять моделей мотоциклов. Сутками не выходили они из мастерской, сложные детали изготавливали прямо по эскизам, многое делали своими руками, потому что это было их детищем. Что двигало ими? Энтузиазм первой пятилетки или желание быстрее осуществить заветную инженерную мечту? Или срочное задание правительства? Скорее всего, и то, и другое, и третье.

Вот что вспоминает И. И. Чекмарев, который стоял у истоков мотоциклостроения в Ижевске, а затем был первым директором мотозавода: «В начале 1928 года Ижевскому оружейному производству, входившему а состав Ижстальзавода, было поручено начать подготовку к освоению мотоциклов. Вскоре я был назначен заместителем директора завода по выпуску этой продукции. В нашей стране в то время не было опыта производства мотоциклов, поэтому конструктеры завода не имели практики в этом деле. Начинать приходилось на пустом месте.